Корзина
14 отзывов
Троса для подъемников только 31.06.2017 за 3300 руб.Заказать
+7 927 467 27 22
Оборудование для заправки кондиционеров. Советы и рекомендации
Контакты
ООО «АВАНГАРД» ТД
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7855244-52-87
+7900321-09-00
+7999169-69-28
+7927467-27-22
Мадьянов Артур Юрьевич
РоссияРеспублика ТатарстанНабережные Челныпр. Мусы Джалиля, 79 А,офис 213423800
Карта

Оборудование для заправки кондиционеров. Советы и рекомендации

Летние скидки!!!

 

Автокондиционер в современном автомобиле является одной из самых нужных опций и все чаще включается в базовую комплектацию. Обслуживание этой системы не занимает много времени. Идеалом считается проведение диагностики и необходимых профилактических работ два раза в год (обычно это середина весны, перед наступлением теплой погоды, и конец осени, перед наступлением холодов), но желательно не реже одного раза в 60000 км. или двух лет эксплуатации. Для автосервиса осеннее-весенняя активность клиентов является долгожданным «сезоном», т.е. временем, когда зарабатывается основная прибыль от данной услуги.

    Для обслуживания системы кондиционирования от мастера не требуется специального образования, но устройство и основные принципы функционирования необходимо знать и понимать. Мы не будем в данном материале рассматривать эти вопросы, для этого есть специальная литература. Наша цель - дать несколько практичных советов по подбору оборудования на пост обслуживания автокондиционеров.

    Любая система кондиционирования (в т.ч. и автомобильная) построена и функционирует на основе законов теплообмена. Фреон (хладогент) циркулирует по замкнутому контуру системы благодаря работе компрессора, переходы из жидкого состояния в газообразное и обратно, и охлаждает атмосферный воздух, который подается в салон автомобиля. В старых системах использовался фреон марки R12, однако он содержал хлор и при попадании в атмосферу оказывал пагубное воздействие на окружающую среду, а именно разрушал озоновый слой Земли. К середине 90х годов он перестал использоваться при производстве систем кондиционирования, а с 1995 года в странах ЕЭС он запрещен к производству. Ныне используется фреон R 134A. Смешивать эти два вида хладагентов категорически нельзя! Даже малое количество фреона не той марки «заражает» всю емкость, такой фреон уже использовать нельзя. Заправлять в систему кондиционирования фреон другой марки, отличной от рекомендованной производителем, без проведения работ по доработке системы нельзя! Штуцера в системах кондиционирования с фреоном R 134A имеют быстроразъемную конструкцию (причем разного диаметра для линии LP-низкого давления и HP-высокого давления), тогда как для систем использующих фреон R 12 штуцера винтовые. Но мастер должен помнить, что вид штуцера не может гарантировать, что в данной системе заправлен именно тот самый фреон. Перед проведением работ полезно сначала точно установить марку фреона, заправленного в данную систему кондиционирования. Следует так же помнить, что количество фреона в каждой системе четко определено производителем. Меньшее или большее количество фреона одинаково вредно для нее. 

    Помимо фреона в системе так же циркулирует компрессорное масло, обеспечивающее необходимую смазку трущимся частям компрессора и предохраняющего его от «заклинивания». Необходимо учитывать, что различные типы компрессоров, которые установлены на различных автомобилях, используют различное масло с вязкостью по ISO (46, 100 и 150). Количество масла так же четко определено производителем. Компрессорное масло очень гигроскопично, т.е. активно поглощает влагу, содержащуюся в воздухе, поэтому его следует держать в герметичных емкостях и не оставлять на открытом воздухе более, чем на 3-5 минут. Некоторые производители не рекомендуют применять масло, которое имело контакт с атмосферным воздухом более чем 20 минут!

    Периодическая замена компрессорного масла, очистка хладагента от вредных примесей, несконденсированных газов, влаги (регенерация), доведение количества хладагента до строго определенного - это необходимые операции, которые надо выполнять, также строго, как и ТО автомобиля, что гарантирует долгую и эффективную работу системы кондиционирования автомобиля. Все оборудование можно разделить на три группы: диагностическое, заправочное и ремонтное. Первого и второго автосервису бывает достаточно, чтобы выполнить порядка 80-90 % работ, связанных с автокондиционером.

Диагностическое оборудование.

    Для того чтобы выяснить, в каком состоянии находится автомобильный кондиционер, необходимо произвести диагностику. Сначала состояние магистралей, узлов и агрегатов проверяется визуально: нет ли механических повреждений, подтеков, пятен масла и т.п. Диагност изучает наличие посторонних шумов и биений при работе автокондиционера. 

    Затем с помощью термометра повышенной точности замеряют температуру воздуха, подаваемого в салон кондиционером. Полностью исправный кондиционер должен охлаждать воздух до температуры на 10-15 С0 холоднее, чем за пределами салона. Повышенная температура указывает на недостаток фреона в системе. 

    Для измерения давления хладагента в системе к заправочным портам подключаются шланги манометрического коллектора (или заправочной станции), и по показаниям манометров специалист оценивает давление хладагента на линиях нагнетания S и всасывания D, что позволяет судить о том, исправна система или нет. Показания манометров - есть ключ к проведению поиска неисправностей, только по этим данным о системе можно узнать многое. Подробнее о диагностики с помощью манометрического коллектора смотрите в специальной литературе.

Электронный течеискатель    Как правило, наибольшее количество неисправностей в автомобильных кондиционерах связано с утечкой хладагента. В этом случае главная задача диагноста - обнаружить ее, выявить причину ее возникновения и устранить до проведения любых других работ с системой. В прошлом поиск утечки проводился с помощью открытого пламени, так как фреон изменяет его цвет. Сейчас этот способ при работе с автомобильными кондиционерами практически не используется из-за своей небезопасности. Сегодня используют оборудование двух типов: электронный течеискатель и ультрафиолетовая лампа. Течеискатели анализируют концентрацию молекул хладагента в воздухе. Принцип их действия таков: специальным датчиком проводят вдоль магистралей и узлов кондиционера. Насос протягивает воздух черезЭлектронный течеискательэлектронный сенсор и анализирует наличие в нем хладагента. Звуковой и световой индикаторы сигнализируют об обнаружении утечки. Одним из лучших таких приборов является прибор, у которого можно повысить или понизить чувствительность, это позволит более точно определить примерное место утечки, с большой вероятностью исключив влияние других утечек на показание прибора, если они имеются. Ультрафиолетовая лампа позволяет обнаружить место утечки другим способом. Для этого в систему смазки кондиционера добавляется специальный флуоресцентный краситель. Затем кондиционер должен поработать какое-то время (обычно день или два). Краситель равномерно распределится по всей системе, а в месте утечки просочится вместе с хладагентом наружу и осядет на поверхности неисправной детали. При освещении ультрафиолетовой лампой такого места мастер увидит зеленоватое свечение. Некоторые производители выпускают комбинированный прибор, совмещающий электронный течеискатель с ультрафиолетовой лампой. Следует помнить, что при работе с ультрафиолетовой лампой нужно использовать специальные очки, защищающие глаза. Так же на сервисе должно быть некоторое рабочее количество флуоресцентного красителя и специальная жидкость для его удаления с поверхностей. Некоторые производители выпускаю фреон с уже добавленным в него флуоресцентным красителем. Но использовать его целесообразно только в случае заправки кондиционера после процедуры вакуумирования, и не использовать баллон с подкрашенным фреоном, как емкость для регенерированного. 

    Так же к диагностическим следует отнести операцию по определению марки заправленного в систему фреона. Это следует сделать до начала любых операций по обслуживанию автокондиционера. Для этих целей используют специальный газовый анализатор (4017157), который определяет не только марку хладагента, но так же анализирует влажность и наличие примесей в его составе. Более бюджетным вариантом является использование компаратора. Он представляет собой градуированную шкалу с бегунком. Мастер определяет марку хладогента по шкале, основываясь на показаниях термометра и манометрического коллектора.

Заправочное оборудование.

    После проведения диагностических и, если необходимо, ремонтных работ, производят работы по обслуживанию кондиционера. Это могут быть работы по дозаправке фреона до нужного количества, но т.к. чаще всего определить количество оставшегося фреона в системе кондиционирования затруднительно, то производят следующие операции:

  1. Удаление старого фреона из системы;
  2. Вакуумирование и проверка на герметичность;
  3. Наполнение кондиционера новым или регенерированным фреоном и новым компрессорным маслом.

    Удалить фреон можно просто «стравив» его атмосферу, но это, во-первых, загрязняет окружающую среду, во-вторых, экономически не выгодно, т.к. старый фреон можно регенерировать и использовать повторно. Хладагент проходит через дегидрационные фильтры, очищаясь от влаги и примесей. Проходя специальные сепараторы, хладагент отделается от старого масла (регенерация) и «складируется» в накопительный цилиндр установки (старое масло уже не используется). Перед регенерацией рекомендуем запустить двигатель и включить систему кондиционирования и дать ей поработать в течении, как минимум 10-15 минут для того, чтобы в результате разогрева были устранены микрогранулы замороженной жидкости, которые все еще могут находиться в системе во время прохождения регенерации, в целях облегчения прохождения через А/С систему потока масла, смешанного с хладагентом. Перед заправкой фреона необходимо произвести вакуумирование системы для удаления атмосферного воздуха и влаги. Вакуумный насос (по-другому помпа) большой мощности производит откачку воздуха и при достижении определенного разряжения (около 1 атм.) насос отключается. Если при этом на 5-10 минут оставить в системе вакуум и понаблюдать, то по показаниям манометров можно будет судить о ее герметичности. Только после этой процедуры можно подавать в систему хладагент и масло. Желательно во время этой операции производить заправку А/С системы тестирующей жидкостью, даже если утечки не обнаружены. Впоследствии, если и возникнет утечка, то она будет легко обнаружена с помощью ультрафиолетовой лампы. Необходимо учитывать, что различные типы компрессоров, которые установлены на различных автомобилях, используют различное масло с вязкостью по ISO (46, 100 и 150).

Для проведения всех этих операций используются:

  1. Манометрический коллектор со шлангами с быстросъемными адаптерами;
  2. Вакуумный насос;
  3. Масляный цилиндр;
  4. Высокоточные электронные весы или заправочная колба;
  5. Установка для удаления хладагента из системы (желательно с функцией регенерации).

Манометрический коллектор    Насосы служат для вакуумирования системы. Они разделяются по производительности и по глубине вакуумирования. Требуемая глубина зависит от вида работ, производимых на конкретной системе кондиционера. 

    Для дозировки количества фреона, поступающего в систему, применяются высокоточные электронные весы или заправочная колба. В некоторых автокондиционерах предусмотрен специальный «глазок», при помощи которого можно понять степень заправки кондиционера. Он позволяет обойтись без дополнительного оборудования. Однако заправка при таком способе может быть недостаточно точной, так как на нее станут влиять работоспособность элементов системы, температура окружающей среды и другие внешние факторы. Точность заправки может масляный цилиндргарантировать использование весов либо колбы. Эти способы равнозначны по точности. Стоит помнить, что хладагент из заправочной колбы будет перетекать в другую емкость или автокондиционер только когда его температура будет выше температуры хладагента в емкости (автокондиционере), либо когда в емкости (автокондиционере) давление будет ниже. Поэтому желательно приобретать колбы со специальным встроенным нагревателем, не имеющим открытого нагревательного элемента. Наличие специальной температурной шкалы под различные марки фреона на колбе сделает работу мастера более удобной. 

    Через масляный цилиндр в систему заправляется компрессорное масло и флуоресцентный краситель. Без установки для удаления хладагента из системы фреон просто стравливается в атмосферу, но при наличии такой установки мастер может откачивать фреон в отдельные емкости (под каждую марку своя емкость) и после сдать его на переработку. Установки с функцией регенерации дороже, но позволяют перерабатывать использованный фреон сразу во время забора его из автокондиционера.

Заправочная станция    Отдельно стоит поговорить о заправочных станциях. Станции объединяют в одном корпусе несколько приборов: манометрический коллектор со шлангами и быстросъемными адаптерами, вакуумный насос, установку для удаления и регенерации хладагента, емкость для хладагента со встроенным нагревателем, высокоточные электронные весы, вакуумный насос и масляный цилиндр. На панель управления станции вынесены манометры и все элементы управления. Станции имеют возможность программно контролировать выполнение определенных операций, имеют систему защиты (автоматического прекращения выполнения операций в случае возникновения внештатных ситуаций, например переполнения внутренней емкости для фреона), а так же программно задавать необходимый объем заправляемого фреона и масла, что освобождает мастера от постоянного контроля, а значит позволяет более рационально использовать рабочее время.

Все станции выполняют следующие функции:

  1. Сбор и регенерация старого хладагента;
  2. Сбор отработанного масла;
  3. Вакуумирование системы;
  4. Вакуумный тест;
  5. Зарядка свежим хладогентом системы;
  6. Зарядка свежим маслом;
  7. Зарядка флуоресцентным красителем.

Станции делят на три вида:

  1. С ручным управлением;
  2. Полуавтоматические;
  3. Автоматические.

    Первый вид станции самый бюджетный, т.к. выполнение каждой операции происходит только после ее включения с пульта управлением мастером. Эти станции могут не иметь электронных весов, в таком случае объем заправляемого фреона контролируется по шкале заправочного цилиндра мастером.
Второй вид станций объединяет выполнения нескольких операций в одну, например с 1 по 4 пункт. Требуемый объем заправляемого фреона и масла задается мастером с пульта управления и контролируется установкой.

    Автоматическая заправочная система позволяет задавать программы откачки фреона, вакуумирования системы и последующей заправки с доливом масла. При этом фреон из кондиционера не стравливается в атмосферу, а собирается в емкость и может быть вторично использован. Все операции по заправке выполняются автоматически. Мастеру достаточно ввести марку и тип кондиционера. Некоторые производители включают в программу установки базу данных по автомобилям, в которой по каждой марке указаны заводские объемы фреона и масла. Различий в процедуре заправки и вакуумирования становится меньше, а процесс заправки производится быстрее. По сравнению с ручной заправкой выигрывается около 20 минут. Автоматическая станция послужит имиджу предприятия, но будет иметь экономический смысл только в условиях поточного обслуживания кондиционеров, когда важно как можно быстрее выполнять работы.

    Несколько слов об предлагаемых нами установках по обслуживанию А/С систем автомобилей производства итальянской фирмы CTR Group. Производитель более 13 лет занимается продукцией, которая связана с автомобильными системами кондиционирования и имеет широчайший спектр предложения установок, компрессоров для различных марок автомобилей, аксессуаров, расходных материалов, т.е. специализированно занимается только этим вопросом. Вот только некоторые особенности оборудования для заправки кондиционеров CTR Group:

  • Фильтры станции обладают высокой поглощающей способностью для влаги и нейтрализуют кислоту. Данную продукцию выпускает дочернее предприятие - ACP (группа Finber, куда также входит CTR Group). 
  • Вакуумный насос позволяет достигать высокого уровня вакуума с помощью двух вакуумных камер. 
  • Большой производительности дистиллятор от ACP. 
  • Высокая точность электронных весов. 
  • Автоматическая выгрузка несконденсированных газов. 
  • Точный сенсор давления SKG (Группа Finber).

    Не стоит забывать, что на некоторых марках автомобилей установлены системы кондиционирования с электронным управлением микроклиматом (климат-контроль). Многие системы этого типа дополнены системой самодиагностики, которая записывает все возникающие неисправности в виде кодов неисправностей в память ЭБУ микроклиматом, или в ЭБУ системы управления двигателем. Эти коды можно прочесть и удалить при помощи диагностического прибора - сканера.

    Так же отдельно хочется сказать об установках для удаления бактерий, грибков и других болезнетворных организмов, которые образовываются и размножаются во влажной и прохладной среде испарителя, а затем, вместе с охлажденным воздухом, попадают в салон автомобиля. Для решения этой проблемы существуют устройства для дезинфекции автокондиционера. Они могут отличаться по устройству, но суть у всех одна: загрузить специальную чистящую жидкость в распыленном состоянии в воздушный канал как можно ближе к испарителю. Эта жидкость убивает все микробы, бактерии, грибки, а так же неприятные запахи. Многие автолюбители согласны платить дополнительные деньги за свое здоровье, но не многие сервисы предлагают такую услугу.

Ремонтное оборудование.

    В рамках данной статьи мы не будем рассматривать эту категорию оборудования. Большинство сервисов не предлагают услуги по ремонту систем кондиционирования. Но один аспект все-таки напомним.

    При замене каких либо компонентов в системе кондиционирования необходимо восполнять утраченное количество масла. Примерные цифры таковы:

  • Испаритель - 50 грамм. 
  • Конденсатор - 30 грамм. 
  • Осушитель - 20 грамм. 
  • Шланги - 10 грамм.
vkontakte facebook twitter
social-icon
social-icon